г. Рязань, ул. Дружная 18
  • +7 (4912) 24 20 20
  • +7 (4912) 24 20 40
  • +7 (4912) 24 98 99

Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ)

Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ)

Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) - новый материал, превосходящий по характеристикам битумы нефтяные дорожные (БНД), выполняет функцию вяжущего (замещая БНД) при производстве асфальтобетонных смесей применяемых при строительстве, реконструкции, ремонте дорог, мостов и аэродромов.

Преимущества ПБВ перед БНД:

1. Увеличение срока службы дорожных покрытий в 2-3 раза, с 6 лет при использование БНД, до 12-18 лет при использовании ПБВ;
1.1. Повышенная деформационная устойчивость. ПБВ относят­ся к классу эластомеров и поэтому отличаются от БНД: высокой эластичностью (более 70%), широким интервалом пластичности, повышенной прочностью при растяжении, более сильной адгезией с компонентами асфальтобетонной смеси. Эти свойства сохраняются и при низких температурах. В результате, дорожное покрытие по­строенное с применением ПБВ выдерживает повышенные нагрузки на дорожное полотно и обладает высокой трещиностойкостью при отрицательных температурах и большой цикличности за­мораживания-размораживания;
1.2. Повышенная коррозионная стойкость дорожных покрытий;
1.3. Снижает вероятность колеобразования на дорогах летом за счет более высокой температуры размягчения.

2. Существенное снижение затрат на эксплуатацию и текущий ремонт дорожных покрытий за счет увеличения срока службы.

3. Дает возможность продлить строительный сезон на 20-30%. Применение разжиженных ПБВ позволяет проводить строительные работы при температурах воздуха до -10°С.

Опыт применения ПБВ в России:

В 1995г была начата реконструкция Московской кольцевой автодороги (МКАД). Согласно комплексу произведенных наблюдений за отдельными участками дороги, и полученным результатам увеличение срока службы покрытий произошло в 2-3 раза (Гохман, Комплексные органические вяжущие материалы на основе блоксополимеров типа СБС, стр. 231).

Расход ПБВ при строительстве 1 км верхнего слоя дорожного по­крытия составляет ориентировочно 42 т, при устройстве поверхностной обработки 7 т. (при принятой ширине дороги 7 м). За период с 1995 по 2000 гг. при строительстве дорожных покрытий и устройстве поверх­ностных обработок было использовано 80 тыс. т ПБВ и охвачен 3000 км дорог. Каждый рубль дополнительных затрат дает не менее 5,12 рублей экономии, а удорожание стоимости всей дорожной одежды на 1км составляет О,11%.

Гарантийный срок хранения при температуре окружающей среды - 12 месяцев со дня изготовления.